Версия сайта для слабовидящих
логотип
Детский сад №144 г. Чебоксары

Детский сад №144 г. Чебоксары



Главная страницаКарта сайта





    Охрана труда

    Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно - правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические мероприятия. Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком. В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведётся большая работа по охране труда работников и воспитанников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

    2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты.

    3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.

    4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

    5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждёные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.

    6. Об обязательном страховании от несчастных случаев и профзаболеваний Федеральный закон от 25.07.1998 №125-ФЗ

    7. О специальной оценке условий труда Федеральный закон от 28.12.2013 № 426 - ФЗ

    8. Постановление Минтруда РФ от 17.01.2001 N 7 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда"

    9. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"

    10. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"


    11. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты"

    12. ГОСТ 12.0.004-2015 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»

    13. Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 27.06.2017г. № 602
     
    14. Приказ Министерства просвещения РФ от 01.07.2019 № 346 « О внесении изменений в приказ  Министерство образования и науки РФ от 27.06.2017г. № 602 « Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    15. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"

    ДОКУМЕНТЫ ДОУ


    1.Инструкции по охране труда

    2. Планирование работы по охране труда:

      План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда на 2019-2020 учебный период от 17.07.2019.pdf

      Соглашение по охране труда на 2020год.pdf

      Соглашение по охране труда на 2019 год.pdf

      План работы по проведению месячника по охране труда - 2019Г..pdf

    3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:

      Положение о Комиссии по охране труда ДОУ 144.pdf

      Положение о порядке расследования несчастного случая ДОУ 144.docx

      Положение о службе по охране труда ДОУ 144.docx

    4. Акты по охране труда:

      Акт по выполнению соглашения от 15.07.2019г..pdf

      Акт по выполнению Соглашения от 30.12.2019г..pdf

    5. Обучение по ТО:

      Список сотрудников, подлежащих обязательному обучению по охране труда.pdf

      Протокол заседания комиссии №3 от 30.04.2019г..pdf

      Протокол заседания комиссии № 14 от 30.04.2019г..pdf

      Копии удостоверений по охране труда - з сотрудника ДОУ №144.pdf

      Удостоверение (бланк) для всех сотрудников ДОУ.doc

    6. Отчет о проведении специальной оценки условий труда - 2016 год

      Отчет о проведении специальной оценки условий труда - от 02.12.2016.pdf

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей

    1.Не передоверяйте ребёнка лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Необходимо заранее договориться с воспитателем относительно тех лиц, которым вы доверяете брать ребёнка из детского сада.

    2. Перед тем как вести ребёнка в д/сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

    3. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений.

    4. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и одеваться.

    5. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке, храниться он должен в удобном кармане одежды.

    6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо перед приходом в детский сад проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

     

    Памятка «Безопасность дошкольника»

    Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью. Основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить только с помощью родителей.

    •  Используя игрушечный или настоящий отключенный телефонный аппарат, научите ребенка набирать номера 01, 02, 03, следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца и четко нажимал кнопки. Ребенка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
    •  Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребенком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
    • Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
    • Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно- транспортных происшествий:

    - переход улицы перед близко идущим транспортом;

    - переход улицы в неустановленном месте;

    - хождение по проезжей части дороги и улицы;

    - игра на мостовой;

    - неправильный обход транспортных средств.

    • Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребенок потерялся: к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребенок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти дом.
    • Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру «Съедобное- несъедобное».
    • Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы: которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы; предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.
    • Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.

    Безопасность ребенка дома.

     Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

    ·        предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы);

    ·        предметы, с которыми в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

    ·        предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие предметы).

    Ребёнок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые.

       Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребёнок, ни при каких обстоятельствах, не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости  прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений. Чтобы научить ребёнка пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков у детей. Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

    Особую опасность в помещении представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, подходить к открытому окну.

     В ряде зарубежных программ существуют специальные разделы, направленные на обучение детей поведению в экстремальных ситуациях:

    ·        в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случае пожара, травмы;

    ·        уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников;

    ·        уметь потушить начинающий пожар, набросив на источник возгорания тяжёлое одеяло);

    ·        Так же дети должны знать номера близких родственников или знакомых. В данной теме необходимо проводить профилактическую работу по предупреждению телефонного хулиганства и ложных вызовов скорой помощи, милиции, пожарной службы. Взрослые должны разъяснять детям, что в результате «шутки» отвлекается внимание специальных служб от действительно опасных происшествий, где могут и часто страдают люди, нуждающиеся в срочной помощи.

     С детьми дошкольного возраста необходимо проводить игры-упражнения по правилам пользования телефоном. Следует учитывать то, что игра с телефоном существенно отличается от реальной ситуации: при настоящем телефонном разговоре ребёнок не видит партнёра по разговору, а тембр голоса собеседника отличается непривычным своеобразием. Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, проведение которого должно быть организовано родителями.

    8 простых советов по безопасности

    Дети — самые любознательные создания на свете. Когда они начинают знакомиться с окружающим миром, они проверяют его на прочность, совершенно не представляя, какие опасности могут их подстерегать. Дом или квартира — это первая “среда ”, в которой малыш начинает делать свои первые шаги, живет своим “ миром”. 

    1 совет. Прежде чем сажать ребенка в ванну, обязательно проверяйте температуру воды. Не оставляйте вашего малыша в ванной без присмотра даже на несколько секунд. Пока ребенок мал, нужно закрывать ванну на защелку.

    2 совет. Бытовую химию храните в шкафчиках с надежными запорами. Косметику, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в таком месте, чтобы он не мог ее достать.

    3 совет. Не допускайте того, чтобы вашему ребенку попали в руки спички. Все предметы, с помощью которых появляется огонь, необходимо убрать подальше от ребенка.

    4 совет. Покупайте только те игрушки, где есть знак, подтверждающий их безопасность. Вначале как купить игрушку, понюхайте ее. Игрушка имеет запах - значит, она выделяет вредные вещества.

    Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы. Если появились сломанные игрушки, нужно их выбросить.

    5 совет. Провода от электроприборов нужно размещать за мебелью, чтобы ребенок не мог их достать. Телевизоры, экраны компьютера — также источники больших проблем. Не разрешайте малышу подходить близко к телевизору и играть в непосредственной близости от него. Советуем от любых электроприборов ребенка держать подальше.

    6 совет. На мебели острые углы нужно обязательно закрыть мягкими накладками из резины или другого материала, который не даст ребенку сильно пораниться.

    7 совет. Если в доме малыш, окна и балконы, особенно не застекленные должны быть обязательно закрыты.

    8 совет. Готовьте еду на дальних конфорках, чтобы малыш не мог дотянуться до горячих кастрюль и сковород.

    Здоровье и жизнь малышей зависят от вас!


    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  • Охрана труда в городе Чебоксары
  • Охрана труда в Чувашской Республики
  • Охрана труда в России



    • Послание Президента России Федеральному Собранию


      Послание Главы ЧР Государственному Совету Чувашской Республики


      Год памяти и славы


      Благоустройство территории


      Безопасный детский сад


      Организация питания


      Делаем вместе: капитальный ремонт


      Работа с родителями


      Прокуратура информирует


      Сетевой город. Образование


      III Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России»


      Муниципальные проекты


      Профсоюз образования


      Совет ветеранов педагогического труда


      Совет молодых педагогических работников


      Социальная поддержка детей и родителей


      Противодействие коррупции



      © 2020

      Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта